Ваши сотрудники опаздывают на работу?
С точки зрения делового этикета, опоздания не самая лучшая черта сотрудника. Особенно, если он занимает весьма значимую должность в фирме.
Привычка опаздывать присуща не только русским - с этой проблемой сталкиваются во всем мире. Одна из главных причин опозданий – неспособность или нежелание работника рационально организовывать свое время. Проснулся на пару минут позже, пропустил нужный транспорт - подвел коллектив. Но победить свою безответственность может он сам. Бывает и так, что опаздывающий сотрудник хочет увильнуть от работы, и отдать часть своей работы другим. С этим уж точно его коллеги и работодатель мириться не будут.
Припозднился? Пополни корпоративную копилку!
Можно вводить систему штрафов или выговоров. Как правило, это прописано в правилах внутреннего трудового распорядка для каждого сотрудника. Но также, изначально нужно понять, почему конкретный работник опаздывает, проявить понимание. Возможно, он немного заболел, или он столкнулся с проблемами в личной жизни. И порицаниями эту проблему уж точно не решить.
Работа на фрилансе
Если сотрудник опаздывает систематически, то, возможно, выходом для него будет работа со свободным графиком работы. Нужно лишь поставить сотруднику конкретные цели и сроки их достижения – добросовестный работник выполнит данную работу, а вы платите лишь за затраченное им время.
Так же, такой тип работы будет полезен для сотрудников, которые часто задерживаюься на рабочем месте, в силу сильной загруженности. Для них также будут полезны поощрения или дополнительный выходной.
Крепкий сон – лучший друг работника
Если сотрудник опоздал по независящим от него причинам, например, пробка на дороге, или обесточено метро, то в первую очередь необходимо предупредить своих коллег и начальника – сотовые телефоны сейчас есть у всех. Один звонок поможет избежать конфликтов в дальнейшем.
Но все же, чтобы не опаздывать, необходимо создать себе благоприятные условия отдыха. Главное для этого - хороший сон. Следует планировать свой день, учитывая возможность выспаться – если работник лег в третьем часу ночи, а проснулся в шесть, вполне объяснимо, почему он опоздал. Также, желательно правильно организовывать свой досуг: если сотрудник чересчур загружен работой, то времени отдыхать у него нет, следовательно, нецелесообразно просить у него лучших результатов. Руководителям желательно уменьшить свой пыл, и постараться сделать все, чтобы его подчиненные приходили на работу вовремя.
Общепринятых правил для борьбы с опозданиями нет, поэтому нужно проявить смекалку для решения этого вопроса. Тогда и сотрудники будут с удовольствием приходить на работу, и, соответственно, не опаздывать. Например, можно вежливо, или даже дружественно общаться с подчиненными, помогая им решать мелкие рабочие проблемы
Звоните нам — Мы работаем с 9.00 до 18.00 по будням.
Rabota7.ru - Работа 7 ру Тула